Ни для кого не секрет, что uCoz, как платформа, составляет немалую долю среди сайтов школ, колледжей, училищ, групп студентов, классов, кружков и т.д. Мы этому факту безусловно рады и всячески стараемся содействовать. Сегодня в нашем блоге гостевой пост Екатерины Пашковой (tyapuhy), которая уже несколько лет успешно ведет свой образовательный ресурс Pedsovet.su. Каким должен быть современный школьный сайт? Это может быть просто отписка, согласно требованиям закона или это действительно может быть что-то полезное как учителям, так и ученикам? Meddy
В последние годы интернет-технологии активно используются для решения образовательных задач всех уровней: стали появляться не только системы дистанционного образования в чистом виде (содержание которых, кстати сказать, могут позволить себе только серьезные компании), но и проекты, созданные отдельными педагогами и группами авторов. Такие авторские учительские проекты позволяют расширить сферу взаимодействия учителя и ученика, а также позволяют увеличить время занятий. Не секрет, что у каждого учителя бывают ситуации, когда во время урока невозможно дать достаточное количество материала для сильных учеников, проявляющих интерес к предмету, но также не получается уделить необходимое время и ученикам, испытывающим затруднения в изучении предмета. Получается, что учитель работает на «среднего ученика», и эту ситуацию практически невозможно исправить в рамках урочного обучения.
На помощь приходит личный образовательный сайт учителя и сайт-проект.
Личный сайт учителя может быть ориентирован на 2 основные категории пользователей: на коллег, которым интересен опыт данного учителя, и на учеников, которые продолжают свое обучение и общение с учителем в интернет-пространстве.
И для той, и для другой аудитории важны разработки учителя – конспекты проведенных уроков, презентации, раздаточный материал, пояснения по выполнению работ. Если учитель использует интерактивную доску, он может публиковать на сайте записи, сделанные в течение урока.
Для повышения интереса учеников к предмету учитель публикует ссылки на интересные сайты по теме, факты, советует почитать дополнительную литературу - словом, делает все, что невозможно сделать в школе.
Сайт учителя функционирует со дня его открытия – это значит, что материалы, размещенные учителем в предыдущие годы, не удаляются, и все новые ученики могут с ними знакомиться. За месяцы и годы функционирования такого сайта при грамотной организации работы он превращается в кладезь познавательной и обучающей информации.
Сайты-проекты посвящены какой-то определенной теме («Экологическая ситуация в Сибири», «Атомная энергетика Японии», «Речная система Киева» и т.д.). Они создаются группой учеников под руководством учителя и представляют собой результат исследовательской работы. Ученики имеют доступ к публикации и редактированию материалов на сайте, и в целом они и являются авторами сайта. Учитель же координирует их работу, при необходимости дает советы и помогает опубликовать материалы.
Такие сайты учат ребят работать в команде, нести ответственность за совместную работу, а также пробуждают неподдельный интерес к предмету и теме проекта. Более того, при работе над таким проектом эффективность усвоения материала учениками очень высока.
Большую популярность приобретают сайты школ, классов или творческих объединений. На таких сайтах публикуются свежие новости, объявления, фотоотчеты, а также предоставляется ключевая информация по организации деятельности – уставы, правила, лицензии, реквизиты. Также сайты школ и классов подключаются к системе электронных дневников, что позволяет ученикам и родителям получать информацию по оценкам и темпам усвоения программы.
Очень важно для образовательного сайта любого уровня и типа иметь простые средства получения обратной связи - не только по электронной почте, но и в виде комментариев, системы рейтинга, организации форумов и средств приватного общения между отдельными посетителями. Даже с помощью простой системы комментариев к материалам учитель и ученики могут общаться, решать ключевые вопросы, получать и публиковать дополнительную информацию. Однако если комментариев нет, то сайт превращается не в проект, развивающийся и живущий своей жизнью, а в простой интерактивный учебник. Важно понимать, что большинство образовательных задач такой сайт не решает, и создавать и развивать такой проект нецелесообразно.
На этом этапе становится понятно, что системы Narod.ru и Конструктор школьных сайтов (и подобные) не могут использоваться для создания большинства образовательных сайтов. Во-первых, эти системы не предоставляют возможностей легкой обратной связи; во-вторых, система создания новых страниц устаревшая – каждую страницу нужно создавать «с нуля», а затем в ранее созданных страницах прописывать ссылки на новую страницу. И так для каждой страницы сайта. Это кажется несложным, когда сайт будет состоять из 5-10 страниц, но если планируется публиковать фотографии, новости, разработки, то ведение сайта превратится в каторгу.
Для создания многостраничных сайтов, состоящих из модулей (фотографии, файлы, гостевая книга, форум и т.д.) созданы системы управления сайтами (CMS). Такие системы позволяют добавлять типовые материалы быстро и просто – администратор сайта только вводит нужный текст, но в итоге появляется страница с типовым оформлением и размещается в списке всех материалов.
Здесь есть 2 варианта: самому искать хостинг, платить за него, устанавливать и настраивать CMS и подключаемые модули, или использовать готовую к использованию систему. Первый вариант связан с некоторыми финансовыми затратами, затратами времени на выбор, установку, изучение CMS, что для многих учителей слишком сложно и банально не интересно.
Второй же вариант гораздо проще и, чаще всего, не требует вложений денег.
К таким системам относятся популярные у учителей Blogspot.com и uCoz.ru. И Blogspot, и uCoz – надежные компании, которые предоставляют возможность ведения сайта бесплатно для любых пользователей.
Однако Blogspot – это система создания линейного блога, расширение функциональности которого возможно только до определенного предела (в силу ограниченной функциональности самого сервиса). Это сильно тормозит развитие некоторых проектов, которые уже переросли блоговый формат.
uCoz же позволяет создать полнофункциональный модульный сайт: интересен только блог – ведите блог, оказалось необходимым подключить гостевую книгу – подключаете в два клика, понадобилась полноценная фотогалерея – пожалуйста. Все управление сайтом осуществляется с помощью интуитивно понятного интерфейса, и знание программирования, HTML и других технологий вовсе не обязательно.
Именно поэтому в системе uCoz появляется так много образовательных сайтов – надежно, просто и бесплатно. uCoz является спонсором Конкурса сайтов от Pedsovet.su, а также поддерживает образовательные сайты, созданные в системе - отключает показ рекламного баннера.
Для отключения баннера необходимо обратиться в техническую поддержку - в ответном письме будут присланы инструкции о том, в какой форме нужно оформить обращение. Написать его надо будет на бланке школы и выслать сканкопию.
В системе uCoz успешно реализованы все основные варианты образовательных сайтов:
* Личный сайт учителя * Сайт-проект * Сайт класса, кружка или творческого объединения * Сайт школы или другого образовательного учреждения * Сайты методических объединений педагогов, сайты-сообщества * И другие.
В следующей статье я приведу обзор образовательных сайтов, созданных в системе uCoz (вы можете привести примеры таких сайтов в комментариях).
|