Можно ли продвинуть сайт бесплатно? |
Можно ли продвинуть сайт бесплатно?В последнее время некоторые компании используют маркетинговый прием для привлечения новых клиентов, заявляя о том, что продвижение будет совершенно бесплатным, и оплата пойдет только за результат по мере его достижения. Поскольку слова «бесплатное», «оплата только за результат» одновременно привлекают и настораживают клиентов, приведем несколько тезисов, чтобы помочь разобраться и сделать правильный выбор. Если коротко, здесь дело вот в чем:
На первый взгляд все не так уж и плохо, но стоит ли останавливаться на "бесплатном продвижении", особенно если цель - повышение продаж, а не эксперименты с сайтом. Продвижение начинается с оптимизации сайтаБесплатное продвижение сайта является самым распространенным и устойчивым из мифов, связанных с поисковой оптимизацией и продвижением. Очевидно, что для эффективного и максимально быстрого продвижения процедура оптимизации сайта жизненно необходима. В то же время поисковая оптимизация текстов страниц - это разовая и качественная услуга, а значит в случае «бесплатного продвижения» является чистым подарком для клиентского сайта навсегда. Вы можете представить ситуацию, когда классный специалист будет неделю сидеть над сайтом, оптимизируя его качественно и бесплатно? Умный сразу подумает: «Наверное здесь что-то недоговаривают. Бесплатный сыр бывает только в мышеловке». Лидеры рынка услуги по «бесплатному продвижению» не предлагаютМожно заметить, что ни одна опытная компания, давно работающая на рынке, не указывает в списке своих услуг «бесплатное продвижение по позициям». Профессионалам незачем дурить клиентов, если можно все делать качественно и прозрачно.. Процесс поискового продвижения сопровождается расходамиЕсли вам предложили «продвижение сайта бесплатно» до достижения результата – будьте уверены, все расходы за первые месяцы уже заложены в договоре на будущее. Здесь же можно провести аналогию с банковскими кредитами: в итоговую стоимость для вас будет заложен риск невозврата кредита и другими клиентами. Пора понять, что в этом мире нет ничего бесплатного. Даже если Вы решили продвигать свой сайт самостоятельно, то и в этом случае продвижение имеет свою цену - Вы расплачиваетесь своим временем. А ведь оно может стоить дороже тех денег, которые с Вас запросит за свои услуги веб-студия. Попробуйте прикинуть. Можно ли продвинуть сайт самостоятельно?Любую работу можно поручить специалисту, а можно проделать самому. Последний вариант однозначно займет больше времени, но в теории может выйти намного дешевле и качественнее. Тому кто решится на это придется пройти стадию обучения, экспериментов, работы над собственными ошибками: процесс увлекательный, по времени может растянуться на год и более. Наша компания постоянно анализирует происходящие в Интернете, в том числе мы интересуемся успехами у людей, которые решили продвигать свой сайт сами, без обращения в какие либо специализированные организации. Нельзя сказать, что результаты впечатляют, однако местами можно отметить некоторые успехи. Приведем примеры успешных действий: Самым первым и обязательным этапом самостоятельного продвижения сайтов должно быть внимательное изучение рекомендаций Яндекса, далее можно следовать правилам:
Понятное дело, что новичку все эти шаги не получится проделать на максимально качественном уровне и добиться наилучшего эффекта, однако и у конкурентов могут быть те же затруднения, так что пробиться есть все шансы. Здесь мы намеренно не приводили советов по закупке ссылок, т.к. в последнее время яндекс ввел кучу фильтров, делающих большинство из купленных ссылок слабо эффективными. Так же не рекомендуем сходу обращаться в системы автоматической раскрутки сайтов типа Seopult, Webeffector или Rookee – процент сайтов, которым они могут реально помочь очень мал. В общем случае бизнес автоматического продвижения построен на лени пользователей и надежде на то, что по нажатию одной кнопки все случиться само: увы в жизни такого не бывает. Системы автоматического продвижения сайтов(агрегаторы).Лидер рынка, система Seopult, была задумана и реализована много лет назад. С тех пор Яндекс ввел кучу фильтров, препятствующих быстрому автоматическому продвижению сайтов методом закупки ссылок на биржах. Чуть позже были реализованы еще две системы продвижения: webeffector и rookee – им повезло меньше, т.к. время запуска как раз пришлось на суровые поправки поисковых алгоритмов.
По заявлению представителей систем, отработка по запросам (процент вывода) у них зашкаливает за 80%, по независимым исследованиям находится на уровне в 15%-30%. В чем причина столь низких результатов?
Подробнее об автоматическом продвижении сайтов, а так же отзывы пользователей систем Seopult, Webeffector можно посмотреть ->> Еще раз: мы не рекомендуем закупать ссылки для улучшения ранжирования вашего сайта, без должной аналитики большая часть этих денег выльется вникуда. Категорически не рекомендуется закупать ссылки через агрегаторы или биржы до момента, когда ваш сайт сам не вылез хотя бы на 50ые места по поисковым запросам: в этом случае покупные ссылки вам точно не помогут. Бесплатное продвижение сайта в регионахСтоит отметить что, после введения Яндексом геотаргетинга (это когда в каждом регионе РФ своя поисковая выдача местных сайтов), продвинуться в малоконкурентных регионах стало очень просто: достаточно сделать нормальный сайт, и с большой веросятностью он сам окажется в десятке. Если же последовать вышеуказанным советам самостоятельного продвижения, можно попать и в ТОП5 региональной поисковой выдачи по запросам. Практика бесплатного создания сайтовИнтернет маркетинг все же на 20% состоит из экспериментов, поэтому какое-то время наша компания практиковала создание новым клиентам маленьких коммерческих сайтов бесплатно, для продвижения по слабоконкурентым низкочастотыным запросам. В целом концепция работала, но так же пришли и неожиданные выводы: отношение самих клиентов к "бесплатному" было соответствующее: создавалось впечателение, что раз в одном месте предложили бесплатно, то в другом предложат бесплатно еще лучше. Практика показала, что с таким подоходом результативные рекламные кампании делать невозможно - в лучшем случае бесплатный сайт живет своей жизнью, а бизнес клиента своей. Реально "бесплатное" вредит обоим участникам процесса, поэтому мы перешли к более прозрачному ценообразованию. |