Последние полтора месяца у меня было очень много заказов на аудит – за это время довелось проанализировать десятки сайтов разных тематик, отодвинув на второй план свой блог и другие личные проекты. Интересно, что есть несколько ошибок во внутренней и внешней оптимизации, которые встречались практически у каждого второго сайта, которому делался аудит. Описываю по порядку самые частые ошибки, мешающие продвижению сайта.
1. Неправильное распределение ключевых слов по посадочным страницам. Пытаясь сэкономить на бюджете и времени на внутреннюю оптимизацию, оптимизаторы разбрасывают запросы по минимальному количеству страниц (несколько десятков СЧ запросов –всего на 2-3 страницы), а по всем ВЧ запросам, как правило, пытаются продвинуть главную страницу. На самом деле, если запросов много, то лучше разбивать их на отдельные тематические группы, и под каждую группу оптимизировать отдельную страницу. Если подходящей страницы нет – ее нужно добавить. Чем шире тематика сайта – тем больше тематических групп. Например, для сайта по аренде недвижимости в Москве их может быть несколько штук, а для интернет-магазина или турпортала – несколько десятков, а то и сотен. Кроме того нужно помнить, что бывают запросы, по которым продвинуть в топ одну и ту же страницу очень сложно (т. наз. “взаимовытесняющие” запросы).
2. Неправильный подход к внутренней оптимизации под конкретные запросы Ошибка заключается в том, что страницы оптимизируются на основании каких-то общих, принятых за универсальные, показателей оптимальной частоты/плотности запроса в тексте. То есть, к примеру, где-то из какого-то источника (блога, форума, рассылки агрегатора и т.д.) была получена информация, что оптимальный объем текста – 300 слов, оптимальная плотность вхождения ключевика – 5%. И под эти показатели одинаково оптимизируются тексты по всем запросам – по ВЧ и по НЧ, по многословным запросам и по однословным, по ГЗ и по ГНЗ и так далее. Давно уже не существует никаких универсальных показателей. Если нет возможности проводить собственные исследования для разработки стратегий продвижения под разные типы запросов, в каждом отдельном случае (по каждому запросу) смотрите на конкурентов и делайте, как они.
3. Огромные сквозные блоки. Эта ошибка встречается почти у всех сайтов с большим ассортиментом продукции. Посмотрите на этот скриншот, который я делала для одного из клиентов – зеленым цветом обозначена основная часть страницы, все остальное – сквозные блоки. В такой ситуации как бы вы не оптимизировали основной текст, это почти ничего не изменит, так как релевантность страницы будет “размываться” контентом шаблона. Кроме того, такое соотношение объема контекнта в пользу сквозных блоков делает страницы нечеткими дублями друг-друга, что может не только понижать релевантность отдельных страниц, но и привести к проблемам с индексацией (наиболее похожие страницы будут выпадать из индекса).
4. Игнорирование элементарных правил юзабилити Несмотря на то, что все SEO-ресурсы в последнее время стали пестрить сообщениями о пользовательских факторах в алгоритме, большинство оптимизаторов до сих пор не обращают на них внимания, ограничивая свою работу оптимизацией текстов и покупкой ссылок. А дела с юзабилити иногда обстоят настолько плохо, что любой черт ногу сломит, пока найдет в куче оптимизированного мусора нужную информацию. Самые распространенные проблемы: – непонятно, как сделать заказ на сайте; – сложно найти цены на продукцию и услуги; – в первом экране размещается информация вторичной важности, в то время как нужную информацию что б найти, нужно постараться; – тексты оптимизированы, но являют собой многобуков с КПД=0. Продолжать этот список можно до бесконечности, а тема ошибок в юзабилити достойна отдельного поста.
5. Ошибки из-за кривого движка Оказывается, даже платные движки могут генерировать дубли, добавлять Title морды к Title каждой внутренней страницы, не уметь правильно отдавать 404 ошибку, делать страницы доступными и с расширением, и без и т.д.
6. Неправильное распределение ссылочной массы Это когда в анкорах ссылок на морду многократно присутствуют ключевики, по которым продвигаются внутренние страницы (или наоборот). В таких случаях клиент обычно жалуется, что несмотря на отлично оптимизированный внутряк, в выдаче все равно главная (или наоборот). До сих пор не понимаю, почему эта проблема встречается так часто? Может, какой-то агрегатор так автоматически составляет анкоры?
7. Низкое качество ссылочной массы Встречается не только у сайтов, которые закупают ссылки на автомате, но и при ручном выборе ссылочных доноров. Несмотря на широкий выбор инструментов для анализа ссылок перед покупкой, у многих сайтов до сих в бэках встречаются не только ресурсы сомнительного происхождения, но и откровенные ГС со сгенерированным контентом. А я удивляюсь, почему создание ГС еще не умерло как бизнес.
8. Непривлекательные сниппеты Я уже несколько раз писала, что кликабельность сниппета может влиять на позиции сайта в пределах топа. Это особенно актуально для тех, кто хочет занимать первые места в выдаче – топ1-топ3. Но внимания оптимизации сниппетов уделяется крайне мало. Мало кто из оптимизаторов, для сайтов которых в доступны расширенные сниппеты в Яндексе, пользуется этой возможностью.
Проверьте, не допущены ли у вас те же ошибки.
C ув., Елена Камская./
p.s. После публикации статьи я получила много вопросов по пункту 3 – можно ли закрывать сквозные блоги Nofollow и Noindex. У Сергея Кокшарова появилась отличная статья с ответом на этот вопрос – Использование nofollow и noindex для внутренней перелинковки страниц
|