Траст сайта – одно из самых важных, и в тоже время одно из самых загадочных понятий в практике SEO. Что известно о трасте большинству оптимизаторов? На форумах и блогах часто пишут, что нужно покупать ссылки с трастовых сайтов, и что сайты с высоким трастом продвигаются легче, чем с низким. Иными словами, почти все оптимизаторы знают, что траст – это некий фактор, влияющий на ранжирование сайта и на сложность его продвижения. Но как именно он влияет и, тем более, как рассчитывается, не каждый сумеет даже предположить. Сегодня я опишу свое видение траста сайта:
1 – что означает понятие “траст”; 2 – как рассчитывается траст; 3 – как работает траст; 4 – какие факторы влияют на траст; 5 – как увеличить траст своего сайта; 6 – как не потерять траст своего сайта.
Начнем с теории.
1. Теория траста
Итак, что же такое “траст”? В переводе с английского, to trust означает “доверять”, “верить”, “полагаться“. В моем понимании траст сайта означает уровень доверия со стороны поисковой системы к этому сайту. Это понятие пришло в русское SEO с зарубежного сегмента – Google давно использует показатель траста для ранжирования сайтов в забугорном поиске. Сегодня с уверенностью можно сказать, что Яндекс тоже использует траст как один из основных факторов ранжирования сайтов.
2. Как расчитывается траст?
Особенность алгоритма траста в том, что он самообучающийся. Работает приблизительно так:
а) ацессоры (живые оценщики) оценивают качество отдельно взятых сайтов (десятков тысяч) и распределяют их по группам (приблизительно) – сайты которым можно доверять, сомнительные сайты, откровенные говносайты и т.д.
б) алгоритм анализирует сайты каждой группы, пытаясь найти между ними закономерные показатели и присваивая каждому ппоказателю отдельный коэфициент;
в) на основе выявленных показателей строится алгоритм определения траста, который и оценивает все сайты из базы.
Таким образом, формула расчета траста не известна даже самим разработчикам. Когда-то Илья Сегалович, отвечая на вопрос о расчете траста сказал, что даже если его поймают и будут пытать под гипнозом, это всеравно не поможет, так как формула постоянно меняется.
3. Как работает траст?
Высокий траст является неоспоримым преимуществом при ранжировании сайта по любым поисковым запросам независимо о того, оптимизирована ли страница под этот запрос и имеются ли внешние ссылки на эту страницу с кеями в анкорах. Как написал Сергей Кокшаров в статье Траст и авторитетность сайта в поисковых системах, траст – это причина, по которой некоторые сайты сейчас попадают в топ по конкурентным поисковым запросам, лишь опубликовав страницу, связанную с этим ключевым термином.
С другой стороны, сайты с низким или отрицательным трастом очень тяжело двигаются в топ даже при умнейшей внутренней оптимизации и больших бюджетах на покупку ссылок. Вы это уже замечали, правда?
4. Какие факторы влияют на траст?
Если у вас есть несколько десятков продвигаемых сайтов, и одни из них уверенно сидят в топе при любых алгоритмах, а другие никак не выходят в топ при множестве усилий – у вас есть отличный материал для определения факторов, влиющию на траст сайта. Я для себя прежде всего выделила такие:
1) Возраст сайта. Я имею в виду не возраст домена, который можно посмотреть во whois, а время нахождения сайта в индексе. Чем старше сайт в этом плане, тем больше ему доверяет поисковая система.
2) Естественные ссылки на сайт После мадридского доклада Яндекса не осталось сомнений, что его алгоритм способен различать коммерческие (читай – продажные) и некоммерческие ссылки. А в том, что это умеет делать Google.com, сомнений тем более нет. Я считаю, что для определения уровня траста учитываются в большей степени ссылки, которые поисковик считает естественными. Покупные ссылки принимаются в счет для ранжирования по ключевым словам (особенно в Яндексе), но скорость их учета и вес определяются какраз тем же трастом. Почему я так считаю? Среди моих подопечных сайтов есть такие, в бэклинках которых покупные ссылки с анкорами составляют не более 10% общей ссылочной массы, остальное – естественные ссылки. Эти сайты уверенно сидят в топе по ВЧ, в то время как другие сайты с множеством покупных ссылок приходится постоянно “вытягивать” по таким же ВЧ.
3) Ссылки с сайта Здесь важно качество сайта (акцептора), на который ссылается ваш сайт (донор). Парадоксально, но для Яндекса продажность этих ссылок не имеет значения – главное, что б сайт, на который вы ссылаетесь, не был говносайтом. Google.com не любит продажные ссылки однозначно.
4) Качество сайта. Если кратко, то я имею в виду: – уникальность и значимость контента; – уникальность структуры и дизайна; – внутренняя оптимизация; – скорость загрузки страниц, качество хостинга; – отсутствие ошибок в верстке; – наличие контактов (форма обратной связи не в счет).
5) Посещаемость сайта Для многих это вопрос спорный. Но, я думаю, поисковые системы уже давно научились определять посещаемость, по крайней мере, для большинства сайтов. Для тех сайтов, где ее определить невозможно, она скорее всего просто не учитывается. Для остальных же посещаемость и поведение пользователей на сайте может определяться с помощью тулбаров и спецметрик (GoogleAnalytics у Google, Яндекс.Метрика у Яндекса). Вы никогда не задумывались, почему такие сложные системы аналитики распространяются бесплатно?
6) Ссылки с особо трастовых ресурсов Тут все просто – dmoz.org для Google, yaca.yandex.ru – для Яндекса.
Конечно, факторов намного больше, чем перечислено в этом пункте, но я думаю, что коэфициент влияния у остальных факторов существенно меньше.
5. Как повысить траст сайта?
Если ваши сайты не лезут в топ достаточно долгий период, и ссылки покупаются, но не действуют, советую поработать над повышением траста.
Увеличиваем возраст молодого сайта. Если у вас молодой, но качественный СДЛ, можете воспользоваться моим советом по увеличению траста. Найдите старый, давно проиндексированный домен, и склейте его со своим сайтом. Сколько еще проработает такой метод – неизвестно, но пока что он работает. Для говносайтов можете так не стараться – всеравно не поможет
Делаем ссылочную массу естественной. Есть хорошо работающий метод наращивания естественых ссылок, в который почему-то мало верят – отличный контент. Это может быть информация, сервис, акция, конкурс, голосовани и т.д. Если у вас не хватает времени на такой креатив, попробуйте пойти другим путем – заставьте поисковик поверить в то, что бОльшая часть ссылочной массы – естественная (напирмер, употребляйте в анкоре URL ссылки вместо кея, ставьте ссылки не только на продвигаемые страницы, но и на другие и т.д.) Еще, старайтесь, что б на сайт ссылались хорошие сайты, а не ГС (особенно в тех случаях, когда вы платите за ссылку).
Ссылаемся только на качественные сайты. Тут без вариантов.
Повышаем качество сайта, работаем над посещаемостью. Возможно, в этом вам помогут другие мои статьи:
Про отличия СДЛ и ГС; О внутренней оптимизации; Про внутреннюю перелинковку; Про качество текстов; Про пять ошибок, мешающих сайту выйти в Топ; Про правильные URL страниц;
Ну и конечно можно добавить сайт в Дмоз и в Яку (если позволяет бюджет).
6. Как не навредить трасту своего сайта
К сожалению, доверие можно не только завоевать, но и потерять. Вот чего не стоит делать с сайтом, что б не потерять доверие поисковых систем: – не размещать на сайте неуникальный контент и немодерируемые комментарии; – не покупать много ссылок за один раз; – не размещать все ссылки с кеями в анкорах; – не резко снимать все ссылки; – не ссылаться со своего сайта на кого попало; – не размещать ссылки на некачественных сайтах; – не размещать сайты на унылом хостинге; – не пользоваться шаблонными темами.
Если короче – просто делайте сайты, достойные доверия как поисковиков, так и пользователей, и вы не прогадаете.
|