Методы оценки ссылочного бюджета

Основным фактором влияющим на стоимость продвижения сайта, является его ссылочный бюджет. Заранее зная, сколько денежных единиц уйдет на покупку ссылок для вывода его в ТОП, можно легко определить бюджет на продвижение по любым ключевым словам. Ссылочный бюджет, в широком смысле этого слова, это такая сумма которую необходимо потратить на покупку ссылок по данной конкретной фразе (вхождению анкора), чтобы обогнать сайт конкурента в выдаче поисковой системы.


Анализ статистики запросов к поисковой системе

Данная методика не очень точна, но очень часто пользуется популярностью у веб-мастеров при оценке ссылочных бюджетов. Для этого используется общеизвестная формула:

S=N*P*KT*KA*KГ*KN*KS, где:

N – количество запросов в месяц согласно статистике поисковой системы.
P – стоимость клика в системе контекстовой рекламы для входа в гарантированные показы.
KT – коэффициент “кликабельности” в первой десятке результатов поиска (обычно он составляет от 0,2 до 0,7),
KГ – коэффициент региональной принадлежности по кликам в первой десятке результатов поиска.
КС – коэффициент сезонности запроса.
КS – коэффициент скидки.

Основными недостатками данного метода являются: большая вероятность ошибки, связано это с разными показателями конкурентоспособности в контекстной рекламе и поисковом продвижении. Сложность автоматизации расчета – очень много коэффициентов из этой формулы сложно получить в автоматическом режиме. Из преимуществ – высокая скорость оценки.

Оценка эксперта

Каждый оптимизатор с большим стажем в курсе постоянных изменений цен в какой-либо тематике и сможет примерно сказать ориентировочную стоимость продвижения. Из конкурентных преимуществ хотелось бы отметить быстроту оценки и отсутствие дополнительных инструментов для проведения анализа, из недостатков – низкая точность!

Анализ обратных ссылок

Данный метод основан на получении обратных ссылок сайта конкурента с поисковых системах и считается наиболее точным. Чтобы анализ стоимости продвижения был точным, необходимо получить список всех ссылок с их анкорными текстами, которые ведут на анализируемый сайт. Раньше для поиска «бэклинков» в поисковой системе Яндекс использовался запрос такого вида #link=»www.вашсайт.ru*»||#link=»вашсайт.ru*». К сожалению, 31 августа 2007 года Яндекс приостановили поддержку этих двух операторов  #link и anchor#link. Таким образом, вебмастера теперь не могут получать данные о количестве ссылающихся страниц или сайтов и осуществлять поиск по текстам ссылок. Свет клином на Яндексе не сошелся, есть и другие поисковые системы, а именно «Alexa», «Altavista», «Google» и «Yahoo».  С помощью программы CS Yazzle мы можем отследить все ссылки ведущие на сайт конкурента и исходя из параметров страниц на которых они стоят сделать из этого вывод о примерной оценке ссылочного бюджета. Также для оценки ссылочного бюджета вы можете использовать веб-сервис Seobudget.ru – фактически это аналог предыдущей программы, только online т.к создателями этого сервиса также являются компания ControlStyle. Судя по отзывам данный сервис является более точным, по сравнению со своими аналогами, поэтому в основном он используется для оценки «дорогих» поисковых запросов.

Продвижение сайтов без покупки ссылок

Многие оптимизаторы практикуют подобный метод продвижения сайтов без покупки ссылок. Он подразумевает под собой определенные договорные отношения  между заказчиком и исполнителем, в данной схеме работы все затраты прозрачны и понятны для обеих сторон. Пожалуй это самый трудоемкий и без перспективный метод продвижения имеющий право на жизнь только в том случае если результат идет не на позиции в серпе, а в количестве целевых посетителей на сайте заказчика. Основной недостаток метода в его трудоемкости т.к при отсутствии у оптимизатора своих собственных площадок для размещения ссылок, исполнителю придется проделать огромный объем работ для их получения бесплатными способами.

Если вы знаете о других способах оценки ссылочного бюджета, напишите о них в комментариях к этому посту, я обязательно добавлю их в список и попробую оценить.