Эффективное продвижение сайтов: цели и задачи

Эффективное продвижение сайтов: цели и задачи

Создание корпоративного сайта-визитки сегодня рассматривается в качестве обязательного дополнения к любому действующему бизнес-проекту: современное виртуальное представительство – это не только имиджевая реклама, но и инструмент, стимулирующий активные продажи товаров или услуг. Как считают многие эксперты в области технологий маркетинга, наиболее эффективным способом раскрутки товаров или услуг является сетевая реклама: только данный вид рекламации обеспечивает существенный рост доходов при минимальных инвестициях.

У Вашей компании уже есть корпоративный веб-сайт, но он не приносит ожидаемую прибыль? К сожалению, с данной проблемой сталкиваются многие владельцы сетевых проектов. Опыт показывает, что для создания успешного ресурса не достаточно усилий профессионального и опытного вебмастера: для реализации коммерческого потенциала необходимо эффективное продвижение сайта в поисковых системах.

Основная задача специалистов по раскрутке и продвижению корпоративных интернет-сайтов – привлечение на страницы ресурса максимального количества аудитории, заинтересованной в приобретении тех или иных товаров или услуг. Решить задачу можно только одним способом – сделать веб-сайт популярным.

Эффективные способы раскрутки и продвижения веб-сайтов

Важный этап популяризации интернет-проекта – поисковая оптимизация сайта. Существует много методов и способов грамотной оптимизации: сложность и направление работы зависит от специфики и тематики конкретного сайта. В рамках оптимизации осуществляется анализ потенциального спроса на товары или услуги, представленные на сайте, изучаются требования популярных поисковых систем, проводится анализ активности конкурентных проектов, составляется семантическое ядро веб-сайта, вносятся изменения в содержание и структуру страниц. Грамотная оптимизация и эффективное продвижение сайтов позволяют выводить ресурсы на первые позиции в результатах поисковой выдачи.

Кроме этого, эффективным способом раскрутки и продвижения веб-проектов является сетевая контекстная реклама. Современные сервисы предлагают два вида контекстной рекламы – тематическую и поисковую. Тематическая реклама размещается на страницах, контент которых максимально соответствует тематике рекламируемых товаров или услуг. Поисковая реклама выводится рядом с результатами тематического поискового запроса.

Оптимизация, раскрутка и продвижение веб-сайта позволяют не только привлечь на страницы коммерческого ресурса заинтересованную аудиторию, но и создают для потенциальных клиентов более комфортные условия навигации по веб-сайту: посетитель сможет без труда получить всю необходимую информацию о деятельности компании. Процесс популяризации веб-проекта можно сравнить с открытием дополнительного офиса, работающего в круглосуточном режиме: сайт, который раскручен и продвинут в поисковиках, может дать ответ на любой профессиональный вопрос и стать эффективным менеджером по продажам.

Эффективная раскрутка сайтов: основные методы

Создание сайта и наполнение его уникальным контентом требует немалых временных вложений. Однако нередко происходит, что самый, казалось бы, полезный, красивый и функциональный web-сайт не становится успешным дополнением реального бизнеса: о существовании Вашего проекта знает только небольшой круг пользователей. Как привлечь на сайт максимальное количество аудитории, заинтересованной в приобретении товаров или услуг? Ответ на этот вопрос может дать только эффективная раскрутка сайта.

Когда говорят о раскрутке сайта в поисковиках, чаще всего имеют в виду продвижение ресурса в популярных поисковых системах – Google, Яндекс и Rambler. Каждая из систем имеет свои особенности, свои алгоритмы ранжирования. Например, для продвижения в Google вполне достаточно размещения нескольких ссылок на сайта-донорах. Где размещать ссылки? Самый оптимальный вариант – установки ссылки на тематических форумах: такая ссылка решает сразу две задачи – привлекает целевую аудиторию и помогает при продвижении. Эффективная раскрутка сайтов возможна и при «ручном» обмене ссылками с тематическими ресурсами, однако этот метод потребует определенного времени и умения проводить переговоры.

Продвинуть ресурс в поисковой системе Rambler еще проще. В первую очередь необходимо будет зарегистрировать свой проект в рейтинге RamblerTOP100 и разместить на web-сайте специальный код счетчика (визуально это небольшая кнопка), полученный после регистрации. После установки счетчика Rambler Ваш web-проект сможет легко попасть в поисковую базу системы.

Раскрутка сайтов в Яндексе

Сложнее всего получить позиции в результатах поисковой выдачи Яндекса: данная поисковая система пользуется в России большой популярностью и является основным источником трафика практически всех русскоязычных ресурсов. Вполне логично, что на первые позиции в Яндекс претендует каждый первый web-сайт. Безусловно, конкуренция в Яндекс огромна, однако некоторые методы эффективной раскрутки и продвижения дают вполне реальные результаты.

Что нужно делать в первую очередь, чтобы раскрутить веб сайт в Яндексе?

Как и в ситуации с Google, на позиции в Яндекс влияют внешние ссылки. Однако, размещение ссылок на форумах и в гостевых книгах при продвижении в Яндекс не дает никаких результатов: для эффективной раскрутки потребуются ссылки с тематических доноров. Стоит обратить внимание и на хостинговую политику данного поисковика: у ресурсов, размещенных на так называемых платных хостингах, гораздо больше шансов при получении поисковых позиций.

Работы по продвижению и раскрутке коммерческого интернет-ресурса в поисковых системах необходимо проводить после процедуры оптимизации содержания и структуры web-сайта. Задача оптимизации – создание контента, соответствующего реальным поисковым запросам: в тексте страниц должны встречаться ключевые слова и словосочетания. Эффективное продвижение сайта возможно только в случае, если контент web-ресурса не только интересен посетителям, но и адекватно воспринимается поисковыми роботами.