Продвижение сайта: принципы юзабилити |
Продвижение сайта: принципы юзабилитиКачественное продвижение сайта невозможно без предварительной оценки перспектив ресурса. Огромную роль в подготовке к продвижению играет оценка юзабилити веб-проекта. Рассмотрим основные принципы и правила юзабилити. Правило 7+2.Научно доказано, что кратковременная память воспринимает одновременно порядка 7-9 элементов. Нередко данное правило применяют при разработке навигационных меню веб-проектов, стараясь уменьшить количество элементов до 7 единиц. Автором данного научного наблюдения является Джордж Миллер. Правило 2-х секундПри создании веб-сайтов необходимо учитывать так называемое правило 2-х секунд – именно столько требуется пользователю любой системы для объективного восприятия элементов. Условие правила определено путем произвольного подбора, однако оно является наиболее оптимальным. Правило Парето (правило 80/20)Данное правило относится не только к интернет-технологиям. Суть правила: 80% эффективности – это 20% действий. Так, согласно правилу, 20 процентов посетителей веб-сайта дают владельцу 80 процентов прибыли. Правила разработки интерфейсовДля того чтобы выявить особенности взаимодействия человека и компьютера учеными регулярно проводятся различные научные исследования. Результаты научных наблюдений актуально применять при создании и разработке интерфейсов:
Правило ФиттсаДанное правило разработано Паулем Фиттсом в 1954 году. Суть метода следует из модели движения человека. Правило Фиттса применяется при рассмотрении движения указателя мыши от одной до другой точки и используется для эффективного размещения на странице веб-проекта различных функциональных элементов. Перевернутая пирамидаПеревернутая пирамида – специальная методика создания эффективной структуры веб-текстов. Суть метода заключается в следующем: самая значимая, ценная и полезная информация размещается в начале текстового материала. Принцип перевернутой пирамиды основан на специфике восприятия контента: пользователи должны получать необходимые сведения в самые короткие сроки. Психология в юзабилити (Синдром утенка)При изменении дизайна веб-сайта возможно появление проблем, связанных с восприятием интерфейса постоянными посетителями: пользователи привыкают к старому дизайну и часто весьма неохотно воспринимают какие-либо изменения. Во многом по этой причине владельцам веб-ресурсов рекомендуется оставлять ссылку на старый образец дизайна – эта мера позволяет полностью сохранить аудиторию. Изобилие баннеровПрактика показывает, что увеличение количества рекламных баннеров не влияет на повышение суммы кликов: пользователи часто стараются игнорировать баннерную рекламу, блокируют показ рекламы в браузерах. Особенно бесполезны так называемые анимированные баннеры – при поиске на странице веб-сайта необходимой информации именно данный вид рекламы вызывает наибольшее раздражение. Эффект Зейгарник (эффект неопределенности)Данный метод эффективен при рекламации товаров или услуг. В основе метода – общение с посетителями веб-ресурса при помощи интересных, но, порой, провокационных вопросов, которые способны заставить посетителя полностью прочитать рекламный материал или кликнуть по необходимой ссылке. Особенности восприятия веб-формПри создании веб-сайтов необходимо всегда учитывать психологию потенциальных посетителей ресурса. Данное правило касается не только текстового содержания, но и всех структурных элементов, расположенных на странице. Традиционно наибольший эффект возможно получить при размещении информации, которая так или иначе связана с читательским или практическим опытом посетителя. Особенно такой подход актуален при создании текстовых материалов для веб-сайта – метод напоминания о собственном опыте позволяет обеспечить максимальный уровень доверия к информации. Практическая польза метода очевидна при продвижении сайтов, товаров или услуг – читатель не только лучше воспринимает информацию, но и запоминает даже мелкие подробности содержания рекламного текста. |