Создание и продвижение корпоративного сайта

Создание и продвижение корпоративного сайта

Продвижение корпоративного сайта – одна из сложнейших задач поисковой оптимизации: в связи с тем, что корпоративный веб-проект – это лицо компании, часть делового имиджа, для продвижения сайта требуется тщательная предварительная подготовка. Несомненно, подготовка такого проекта к раскрутке предполагает наличие у исполнителя определенных знаний и умений в области маркетинга и поисковой оптимизации, однако некоторые задачи вполне возможно решить и без обращения к квалифицированным специалистам. Во-первых, для эффективной раскрутки веб-сайта потребуются уникальные текстовые материалы.

Заказывать создание и оформление текстовых материалов следует у копирайтера – именно этот специалист поможет сформировать деловой стиль Вашей компании. Более того, качественное и уникальное содержание – это гарантия объективного восприятия веб-сайта поисковыми системами. Во-вторых, владелец веб-сайта может самостоятельно провести оценку эффективности веб-сайта на основании мнения потенциальных посетителей: на страницах веб-сайта необходимо не только разместить полезный и интересный контент, но и сделать интуитивно понятное навигационное меню, создать условия для удобного перехода к необходимой информации, исключить из содержания страниц сведения, которые не соответствуют ожиданиям посетителей.

При наличии на страницах веб-сайта сведений о товарах или услугах потребуется организовать удобный и систематизированный каталог, разместить подробное описание каждого вида продукции и обязательно указать актуальные цены. Для чего это необходимо? Подробная информация о товарах или услугах позволяет посетителю приостановить поиск и отказаться от посещения конкурентных веб-сайтов.

Корпоративный веб-сайт не должен быть статичным: на странице ресурса потребуется регулярно размещать новости компании, интервью со специалистами, информацию о новинках, отраслевые обзоры и т.п. Особое внимание необходимо уделить контактным данным - они должны быть представлены максимально подробно. Если фактический или юридический адрес компании и карту проезда можно указать на отдельной странице, то контактный телефон необходимо указывать практически везде и, желательно, в верхней части страниц: контактный телефон не только потребуется посетителям веб-сайта, но и поможет поисковым системам правильно определить географическую принадлежность ресурса.

Подготовка к продвижению сайта предполагает проведение и ряда работ по запрету к индексации страниц, содержание и структура которых дублируется. Кроме этого, для успешного продвижения не помешает закрыть для индексации результаты работы веб-форм. Еще одно направление самостоятельной подготовки – создание корпоративного блога: данная мера позволяет увеличить объем полезного содержания, заинтересовать пользователей возможностью обсуждения новостей и событий компании, привлечь на страницы веб-сайта новых посетителей.

Раскрутка салона красоты.

Наша компания за много лет успешной работы раскрутила ни один сайт салона красоты, поэтому мы решили поделиться опытом и предостеречь о возможных ошибках.

Расставим цели.

Сайт салона красоты должен приводить новых клиентов. Работать как наружная реклама и даже лучше. Часть новых клиентов может стать постоянными клиентами, поэтому из принципа на сайте не стоит экономить, в то же время все расходы должны быть экономически обоснованы.

Как это работает?

Пользователи заходят используют интернет в поисках салона красотыИнтернет сейчас есть в каждой второй московской квартире. Что бы воспользоваться какими-либо услугами пользователи набирают в поисковой системе запрос типа "салон красоты на моей улице", получают список адресов с телефонами, звонят и записываются. Ежедневно в только Вашем районе пользователи задают несколько десятков подобных поисковых запросов, подбирая себе салон - этим можно и нужно пользоваться.

Теперь, когда цели расставлены и принцип понятен, приступим к сути. Есть некоторые нетривиальные нюансы, которые стоит знать владельцу бизнеса и администратору.

Эффективная и недорогая раскрутка салона.

Для раскрутки салона красоты в выдаче поисковых систем имеет смысл использовать только низкочастотные территориальные запросы. Идея правильной рекламной кампании салона заключается в том, что через весь город клиенты к Вам не поедут, поэтому имеет смысл акцентировать внимание только на близлежащих районах и улицах. Но вот здесь надо ставить цель быть действительно первым в поисковой выдаче. Необходимо понимать, что быть просто в десятке поисковых результатов для низкочастотных территориальных запросов это недостаточный результат: по нижним местам на странице (седьмым –девятым) посетители почти не кликают!.

Пример территориальных поисковых запросов:

  • Салон красоты + название улицы
  • Салон красоты + ближайшая станция метро
  • Парикмахерская + Название улицы
  • Парикмахерская + Ближайшая станция метро

В этом случае ежемесячные рекламные бюджеты раскрутки могут быть сведены к минимуму, и сайт можно будет поддерживать за сумму в районе 5000р. При максимальной эффективности рекламной компании.

Создание сайта салона красоты.

Поскольку на сайт салона красоты не ожидается огромного потока посетителей, то нельзя недооценивать тех немногих, кто к Вам все же зайдет. На стадии создания сайта лучше не экономить и вложиться «на всю катушку»– у сайта обязательно должен быть симпатичный дизайн, детальное описание всех услуг, предоставляемых салоном, подробная карта, «как добраться». Описание услуг должно быть оптимизировано (разбавлено территориальными запросами) для того, что бы нормально ранжироваться в поисковой выдаче.

Очень важно заказывать сайт у компании, которая так же умеет продвигать сайты – на стадии создания будут заложены многие технические детали, необходимые для дальнейшего успешного продвижения.

В противном случае, вам могут нарисовать просто красивую картинку, которая не будет работать в качестве инструмента по привлечению клиентов

Если салон может похвастаться низкими ценами, их обязательно надо размещать на сайте, как и любую другую информацию, являющуюся Вашим конкурентным преимуществом.

Лучше не ограничиваться «сайтом-визиткой»: сайт должен отвечать на все вопросы, которые задают реальные клиенты администратору или мастерам салона. Как правило, создатели сайта не могут знать ни вопросы, ни ответы на них, так что здесь владелец бизнеса просто обязан принять минимальное участие, либо обязать администратора это сделать. Ситуация, когда бизнес живет отдельно от сайта, негативно влияет как на первое, так и на второе. Этот момент обычно все недооценивают и напрасно.

А вот на чем можно и нужно сэкономить при создании сайта?

Где можно сэкономить на сайте салонаСайты салонов красоты, как правило, создаются один раз и несколько лет, пока дизайн не надоест владельцу салона. Это значит, что никаких особо сложных технологий при создании сайта применять совершенно ни к чему, и нельзя допускать, что бы студия, создающая сайт Вам их навязала. Информация, описание услуг меняются на сайтах салонов очень редко, поэтому специальные системы автоматического управления материалами сайта здесь противопоказаны (а они еще сами по себе могут стоить денег, не считая работы по установке). Единственное что может быть полезным, это возможность редактирования прайс листов салона.

Даже если Вам понадобилось что-то поменять на своем сайте, проще будет попросить сделать это компанию, которая занимается его продвиженим, либо нанять частного специалиста: за 20 минут работы много денег не возьмут

Раскрутка салона красоты: важные этапы.

Есть несколько обязательных моментов, которые должны быть выполнены для раскрутки салона красоты:

Регистрация в тематических порталах, их можно найти по запросу «салоны красоты Москвы». При регистрации необходимо указать как можно больше информации, обязательно не забыть поставить ссылку на сайт. Ссылки с этих порталов повысят рейтинг сайта в поисковой выдаче по запросам, а также непосредственно с них вам будут звонить клиенты. Тематические каталоги и порталы есть как бесплатные, так и платные. Если бюджет на раскрутку ограничен, рекомендуется перенести регистрацию на следующий месяц, т.е. ежемесячно регистрироваться в 1-2 крупных тематических порталах. Для тех, кто планирует остаться в этом бизнесе надолго, эти действия обязательно окупятся. И даже если вы раскручиваете бизнес на продажу, подобные вложения в рекламу сайта салона только повысят его цену. Стоит ли говорить: во всех бесплатных каталогах и порталах салон должен быть зарегистрирован в обязательном порядке.

Местоположения решает.

Еще один очень важный момент это регистрация в Яндекс.Картах.

Регистрация салона красоты в яндекс картах обязательна для раскрутки

Если Ваш салон находится в непосредственной близости от метро, вы автоматически попадаете в выдачу карт по соответствующему запросу. Как показывает практика, карты отъедают половину трафика от поисковой выдачи по салонам. Люди находят салон красоты прямо на карте вверху поисковой выдачи и дальше уже ничего не смотрят. Если Ваш сайт попал в число счастливчиков – пол дела сделано. Список салонов красоты на карте формируется по принципу – кто ближе, тот выше, кто находится слишком далеко - тот вообще не попадает в этот список. В этом случае придется туго, т.к. клиенты из района будут распределяться по другим салонам, Вашем же остается только бороться за хорошие места в поисковой выдаче, а так же получать максимум с порталов и каталогов.

Надо добавить, что интернет реклама не может сотворить чуда: если Ваш салон красоты находится в районе МКАД между кладбищем и заводом, к вам вряд ли потянутся толпы кликентов. Более того, популярность территориальных запросов "салон красоты на вашей улице" будет сама по себе низка, и уже по ней можно спрогнозировать отсутствие "выхлопа" рекламной кампании. Низкая будет и конкуренция по этим запросам, так что достаточно будет просто сделать сайт, грамотно оптимизированный, который сам выловит всех немногих посетителей. Сайт, висящий в интернете без раскрутки обходится 100-400р в месяц.

Сеть салонов красоты.

Для сети салонов реклама работает эффективнееОбъединенные в сеть салоны красоты выигрывают по сравнению с единичным салоном, т.к. итоговый бюджет на Интернет рекламу будет меньше при той же эффективности. Это объясняется тем, что усилия затраченные на раскрутку одного из адресов сети салонов частично засчитываются и другим. Если единичный салон красоты может мечтать о целевом территориальном трафике 30-50 чел в день, при расходах в районе 3-5 тыщ р\месяц. То сеть из 10 салонов при затратах 30-50тыщ на раскрутку сайта, может получать 1000-3000 посетителей в день. Пропорционально числу посетителей, возрастет и поток живых клиентов. Более того, возрастает вероятность того, что посетители, зашедшие на сайт по общим запросам, непривязанным к какому-то метро или улице, подберут себе салон приемлемый по расположению. Иными словами при увеличении числа адресов сети салонов, эффект от рекламы при тех же расходах может быть выше на порядок.

Обслуживание и продвижение сайта в специализированной компании.

Несомненно, крупным компаниям будет не интересно продвижение Вашего сайта с суммой договора порядка 5000р, однако средние и маленькие компании вполне могут заняться раскруткой подобного проекта, особенно если в очереди не стоит более дорогих проектов. Отдача от классического продвижения по позициям сайта салона красоты есть, однако стоит уделить особое внимание подбору запросов: не набирать совсем уж пустых, и наоборот общих запросов. Лучше ограничиться только территориальными.

Продвижение сайта салона красоты задача не особо сложная для профессионалов, главное заложить качественную основу, отнестись к проекту со всем вниманием и любовью, несмотря на скромный размер бизнеса и гонорар, за счет минимума дальнейших усилий раскрутка салона красоты может быть привлекательна и специалистам. Однако перед заключением договора клиенту следует заранее узнать: что именно будет проделано с его сайтом, если хотя бы половина из изложенного, то сотрудничество возможно.

Так же возможен вариант автоматического продвижения салона красоты, но как показывает практика, квалификация сотрудников салона не всегда достаточна для того, что бы процесс имел хоть какую-то отдачу. Желание свести расходы к минимуму может обернуться полной потерей эффективности, так что лучше адекватно оценить собственные силы и знания.

Резюме.

  • Реальное географическое положение салона красоты очень сильно влияет на эффективность работы его Интернет представительства.
  • При правильной раскрутке сайта сети салонов красоты эффект будет намного выше, чем у сайта единичного салона.
  • Продвигать сайт салона красоты в компании можно и нужно, но за разумные деньги.