Автоматическое продвижение

Автоматическое продвижение: мифы и реальность

В последнее время появились так называемые системы автоматического продвижения покупными ссылками (они же «агрегаторы»). Звать их: Seopult, Webeffector и Rookee. В нашу компанию периодически обращаются клиенты за аудитом и технической помощью, по причине неэффективного продвижения в указанных системах. Иногда месячные бюджеты достигают десятки тысяч рублей, которые сливаются в никуда. Настало время объяснить все прелести и недостатки, о которых владельцы систем естественно умалчивают. Описание построено из различных отзывов пользователей подобных систем, а так же данных аналитики.

Какова эффективность подобного продвижения?

Эффективность webeffectorПо заявлению самих систем, процент отработки запросов (вывода в ТОП Яндекса) у них зашкаливает за 80%. По независимым исследованиям и отзывам пользователей результат вывода от 15 до 30 процентов. Кому верить, решайте сами: стоит помнить, что на своем собственном сайте владелец может опубликовать любые графики и достижения, в договоре же указанные системы гарантий ни на что не предоставляют. Попадет ли Ваш сайт в процент успешных, зависит он факторов, описанных ниже.

Кому подобные системы могут помочь?

Системы автоматического продвижения могут помочь только сайтам которым до ТОПа не хватает именно ссылок. Все же остальное у этих сайтов должно быть идеально. Обычно это сайты средних и крупных компаний, которые уже имеют несколько сотен посетителей в день и просто хотят подтянуть какие-либо продающие или статусные запросы в десятки поисковой выдачи.

Практически над всеми сайтами, которые успешно продвигаются в агрегаторах, в прошлом была проведена серьезная работа: пропустить этот этап не получится.

Для автоматического продвижения по конкурентным запросам нужно иметь ввиду, что:

  • сайту должно быть несколько лет (отсутствует фильтр новичка)
  • количество и качество материалов должно быть не хуже чем у конкурентов.
  • позиции сайта по ключевым словам местами уже есть и находятся не ниже 30-50.
  • У сайта должно быть некоторое количество своих естественных ссылок (ТИЦ сайта>0)

Если чего-то из вышеперечисленных пунктов не хватает, то успех маловероятен. Скорее всего потребуется комплексная работа специалиста. Но даже когда с сайтом вроде бы все нормально, в некоторых случаях автоматическое продвижение буксует

Кому это точно не поможет?

развести rookeeБизнес подобных систем построен на человеческой лени, фактически они предлагают по нажатию одной кнопки раскрутить сайт быстро и дешего. При этом пользователя не предупреждают о ряде параметров, при отсутствии которых, продвижение покупными ссылками безполезно. Заранее знающий о неудаче пользователь, не преобретет услугу и ничего не заплатит: куда проще сначала провернуть сделку, а потом развести руками - "мол ну не вышло, извини". Несмотря на весьма сомнительный подход, автоматизированные системы заняли значительную долю рынка: реклама делает свое дело, реальные же отзывы пользователям оставлять совершенно не где.

 

Автоматическое продвижение по конкурентным запросам не будет иметь успеха, если:

  • возраст вашего сайта меньше года
  • естественных позиций по поисковым запросам у вашего сайта соверешнно не видно.
  • сайт создавался на ворованных неуникальных материалах, которые сразу отфильтровали поисковые системы.
  • сайт саффилирован с более сильным собратом.
  • cайт хотя бы частично находится под фильтром АГС
  • по количеству и качеству материалов сайт сильно отстает от конкурентов
  • сайт содержит ошибки программирования
  • материалы не достаточно структурированы и оптимизированы

Можно ли верить ссылочным бюджетам у подобных систем?

Конечно нет. На одной из последних конференций руководитель веб-поиска компании яндекс сказал примерно следующее:

В ТОП 20 важнейших факторов ранжирования Яндекса на настоящий момент только два основаны на ссылках. Два года назад их было более 50%. Если кто то пытается построить бизнес на SEO-ссылках, не делайте этого — он скоро умрет.

Понятное дело, что яндексу не нравится весь бизнес оптимизаторов, потому что в целом он более эффективен контекстной рекламы, обходится клиентам дешевле Яндекс-директа и является его прямым конкурентом. Отбросим посыл «не раскупайте наши топы». С другой стороны наивно полагать, что цель автоматизированных систем - помочь бизнесу клиента, реально им нужно продать по-больше ссылок. Отбросим посыл - «все можно купить» Постараемся разобраться что же такое ссылочные факторы и какова их корреляция с бюджетами продвижения на самом деле.

Напомним, автоматические системы продвижения сайтов анализируют платные seo ссылки конкурентов и на основе этого анализа предлагают купить столько же или чуть больше что бы тоже оказаться в ТОПе. Разумеется сайты могут иметь большое число естественных ссылок, которые не будут учитываться в данной методике: рассчет идет при "всех прочих равных". Теперь как все это выглядит со стороны яндекса:

 

Результирующую позицию страницы сайта по ключевому запросу можно аппроксимировать, как сумму нескольких нелинейных функций, часть из которых относится непосредственно к разбору документа и ссылок алогритмом Матрикснет, а часть является некоторыми фильтрами, на основании которых, Яндекс воспринимает сайт и документ(эти же функции в сумме образуют понятие мифического "Траста", в случае если они ведут себя ровненько и не дают больших отрицательных значений, считается что сайт "трастовый" он нормально реагирует на продвижение и отлично ранжируется в целом).

Примеры типичных фильтров яндекса, которые накладывают на сайт еще до расчета его ранжирования: фильтр «тошноты текста» (переоптимизированности), возрастной фильтр (нового сайта), фильтр аффилированности.

Так вот, функции фильтров довольно крутовато себя ведут и могут легко перебивать результаты других(в основном функций разбора контента и ссылочного).

Что есть бюджет? Это в неявном виде, есть входной параметр для одной из функций, причем очень слабенькой, по сравнению с действием фильтров, а большинство сайтов фильтры так или иначе задевают.

Системы продвижения (типа Seopult, Webeffector и Rookee) проводят в основном верхнюю планку этого самого бюджета(ну уж не нижнюю точно), на основании анализа купленных ссылок соседей по топу, они ни в коем случае не могут сказать какая часть этого бюджета будет расходоваться эффективно, а какая не будет заметна из-за крутого воздействия функций фильтров на конкретный сайт. Иными словами здесь мы имеем для большей части сайтов неэффективное расходование бюджетов, и если Вы пользуетесь автоматической системой продвижения, их разумеется надо занижать, до момента, когда действие функции реакции на ссылочных становится соизмеримо с воздействием других фильтров. По крайне мере до устранения влияния функций фильтров, в противном случае позиции не светят все равно, а деньги сливаются ощутимо.

По отзывам пользователей автоматических систем продвижения, не стоит верить в предложенные цифры, лучше плавно наращивать бюджеты, оценивая динамику эффекта от них.

Плюсы такой позиции в следующем:

  • оптимизатор прощупывает влияние фильтров на ранжирование сайта, в случае если оно минимально, позиции получаются сразу (хотя бы потому что агреггаторные бюджеты рассчитаны на основе тех же неэффективных затрат конкурентов, безнадежно старающихся перебить влияние фильтра рублем)
  • в случае если влияние фильтров серьезно, оптимизатор чувствует, что "не идет", и дальше лить смысла нет(есть смысл поделать что-то другое), а вот пойманный момент, запросто может быть самым эффективным местом влияния бюджета.

Прогноз посещаемости – ВАУ!

Некоторые из упомянутых сервисов дают прогноз посетителей, в случае вывода в ТОП того или иного запроса. Из живого интереса мы решили проверить и эти данные, вот тут все оказалось совсем тоскливо: прогноз посещаемости очень сильно отличался от реальных данных (счетчиков заходов по фразам LiveInternet и Яндекм.Метрика). Местами даже на порядок. Вау.

К слову сказать, прогнозировать итоговый трафик, при соответсвующем типе продвижения возможно, но делается это довольно непросто: программе такого не осилить.

Отзывы пользователей.

Как не странно, мнения разделяются в зависимости от успеха продвижения.

  • Примерно 30% пользователей, сайты которых по параметрам годны к автоматизированному продвижению, отзываются о системах хорошо. Неудачи других пользователей их искренее удивляют, причины подобных неудач остаются загадкой.
  • Еще около 30% явно недовольны качеством услуг и считают себя обманутыми.
  • Остальным либо все равно, либо не могут признаться в том, что слишком доверчивые и ответственность за потраченные впустую деньги на самом деле лежит на них самих (аналогия с автомобилистом, который ни за что не признается сам себе в том, что купил машину-развалюху).

Какая система автоматического продвижения лучше?

На самом деле важно другое: годен ли сайт к продвижению, и к автоматическому продвижению. Если да – то результат во всех системах будет одинаков, т.к. они осуществляют примерно одни и те же манипуляции. Если же сайт явно не тянет, лучше вообще не тратить деньги на покупные ссылки: это всего лишь один из немногих способов самостоятельного продвижения сайта, и не всегда самый эффективный.

Автоматизированное продвижение или работа оптимизатора.

Выбор обусловлен исключительно тем, насколько владелец сайта (компании) продвинут в понимании происходящего: возможностях Интернет маркетинга, увеличении продаж через сайт и т.п. В случае если сайт используется, как реальный инструмент ведения бизнеса рекомендуется обращение в компанию, профессионально занимающуюся продвижением сайтов – там можно получить все то же, что предлагают автоматизированные системы, плюс многое другое. Вопреки расхожему мнению – стоить это будет не на много дороже, эффективность вложенных средств может быть в разы выше. Оптимизаторов очень порадует вопрос: какие услуги я получу в вашей компании, чем это будет отличаться от обращения в Seopult или webeffector, ведь там дешевле!? Если компания проанализировала сайт и попыталась вникнуть в Ваш бизнес (т.е. имеет место качественный индивидуальный подход), то Вы сходу получите достойный и убедительный ответ на этот вопрос, если же ответ будет типа "ну вы же понимаете! в Seopult плохо", значит стоит обратится в другую компанию. Тут надо добавить, что при обращении в компанию по расрутке сайтов не стоит бояться спрашивать их обо всем на свете: предупрежден, значит вооружен. Знание - сила.

Автоматизированными системами пользуются в основном:

  • системные администраторы компаний, на которых корпоративный сайт вывалили «в нагрузку», получив соответсвующее отношение и приоретет.
  • Школьники, студенты, начинающие оптимизаторы, которые делают первые шаги на рынке поисковой оптимизации. За неимением ничего иного они пытаются казаться специалистами, пользуясь единственными доступными инструментами.
  • Владельцы бизнеса, которые «запали» на рекламу автоматизированных систем, поверив в возможность продвижения сайта по нажатию одной кнопки ( так же известна, как кнопка «бабло»)
  • Некоторые SEO компании, использующие конвеерную методику работы, где количество превыше качества, а результат желателен, но не обязателен.

Резюме.

Автоматические системы будут работать эффективно только при наличие хорошего, качественного сайта, которые итак имеет неплохие позиции по ключевым словам, но хочет стать еще лучше.Как показывает практика, таких сайтов не больше 10%. В этом случае владельцу сайта представляется шанс реально съкономить на продвижении, обращаться в специализированные компании не обязательно.

Для всех остальных эффективность вложенных средств будет далека от ожидаемой: самое разумное это либо вообще ничего не делать, либо обратиться в специализированную компанию, которая в процессе продвижения будет пользоваться не только seo ссылками, но и многократно улучшит сайт.