Как минимизировать риски на рекламу в интернете при выборе исполнителя по продвижению сайта

Прежде чем проводить анализ рисков, необходимо принять во внимание некоторые специфичные особенности российского рынка услуг по поисковой оптимизации, который можно сравнить с торговлей «бэушными» иномарками.

Ситуация аналогичная – если Вы решили заказать продвижение сайта или купить подержанную иномарку, то, в первую очередь, Вы просматриваете соответствующие объявления в интернете. Также как и в случае с приобретением неизвестного автомобиля, Вы практически ничего не знаете о качестве предлагаемых услуг. Естественно, что Вы, как заказчик, желаете получить за минимальные деньги максимальное качество, а исполнитель – хочет сделать минимум за большие деньги. Основным неоспоримым преимуществом специалистов по поисковому продвижению перед Вами является их полная осведомленность об услуге «продвижение сайта», и, как правило, это достоинство используется исполнителями «по полной».

Еще одной специфичной особенностью рынка по поисковому продвижению в России является то, что оптимизация сайта относится к достаточно сложным и быстроменяющимся услугам. Это объясняется, в частности, тем, что поисковые системы регулярно и часто обновляют свои алгоритмы. Естественно, что заказчик не может в полной мере отслеживать текущие изменения так, как это может сделать профессионал. В том случае, когда в штате компании, продвигающей свою продукцию через интернет, есть свой специалист по поисковой оптимизации, в его обучение приходится постоянно инвестировать средства, сравнимые со стоимостью услуг независимых подрядчиков.

К внутренним рискам при поиске исполнителя для проведения поисковой оптимизации сайта относятся те, которые обеспечивает непосредственно сам заказчик. В первую очередь, это некорректно обозначенные цели поискового продвижения и неквалифицированные сотрудники. Достаточно часто бывает такая ситуация, когда заказчик приходит в веб-студию с конкретным перечнем ключевых запросов и твердым желанием быть в топе поисковых систем по этим словам. Причем, на любые обоснованные возражения со стороны специалистов, они встречают категоричный отказ и упрямство со стороны заказчика.

На деле, настоящий рабочий бизнес-проект должен состоять максимум из трех пунктов:

• Сроки работ по поисковому продвижению;

• Сколько будет стоить реклама в интернете;

• Ожидаемая прибыль от интернет-маркетинга.

Именно эти факторы, в полной мере, позволяют заказчику оценить рентабельность инвестиций в рекламную кампанию.

Вторыми, по популярности, внутренними рисками являются неквалифицированные специалисты, которые не заинтересованы в результате и не знают тонкостей бизнес-процессов компании заказчика. В результате, когда подобным сотрудникам поручается поиск исполнителя по поисковому продвижению сайта - определяющим фактором при выборе подрядчика является стоимость услуги «поисковая оптимизация сайтов». Естественно, что в зону внимания заказчика не попадают настоящие профессионалы, адекватно оценивающие свой труд.

Для минимизации рисков при поиске подрядчика, мы рекомендуем использовать услуги независимых аудиторов и консультантов, которые помогут заказчикам правильно определить цели и инструменты для более эффективного поискового продвижения сайта. Профессиональные консультационные услуги могут оказывать как отдельные специалисты, так и веб-студии.