Для чего нужно создание Интернет сайта? Типовые цели web-сайтов
Нужно ли объяснять, что определение целей и задач как в бизнесе, так и в обыденной жизни является залогом успеха любого проекта, дела или начинания. Сайт в этом случае также не будет исключением. Поставленная цель определяет весь путь движения к ней. Если на этапе определения целей Вашего сайта была допущена ошибка, то все Ваши усилия будут в лучшем случае бесполезными и вложения окажутся убыточными, а в худшем случае - проект может оказаться даже вредным и опасным для Вашего бизнеса.
У разработчиков сайтов и заказчиков широко распространены классификации сайтов и их деление на различные категории, которые соответствуют (как принято считать) основным целям web-сайтов. Мы изначально отказываемся от деления сайтов на категории, так как для достижения одной и той же цели с успехом могут быть использованы различные подходы и типы web-сайтов.
Итак, цели сайтов:
1. Представлять информацию о компании 2. Увеличить продажи (выход на новые рынки и укрепление на старых) 3. Прямые продажи через web-сайт (on-line магазины) 4. Организовать новый бизнес в Интернет 5. Продвижение какого-либо продукта или бренда
Достичь этих целей можно различными путями. Все зависит от вашего выбора, ситуации на рынке в вашей отрасли и бюджета самого проекта. 1. Представлять информацию о компании
Для достижения этой цели больше подходят корпоративные сайты и интернет-представительства. Подобные сайты, как правило, включают информацию о компании, ее услугах, продукции, контактную информацию и любую другую информацию, представляющую интерес для Ваших партнеров и клиентов. Многие компании начинают именно с этого. 2. Увеличить продажи компании
Цель любой компании, работающей в условиях современного рынка, рост продаж и увеличение оборота. Этих целей можно достичь посредством web-сайта различными способами. Процесс увеличения продаж условно можно разбить на три составляющие:
* Изучение целевых потребителей * Привлечение целевых потребителей на сайт * Повышение привлекательности сайта
Первый этап относится к маркетинговым исследованиям. Возможно, Ваша компания уже «нарисовала» для себя портрет своей целевой аудитории, в этом случае его нужно будет только адаптировать для среды Интернет. Если такого портрета нет, то его придется составить самостоятельно или обратиться в маркетинговую компанию, предоставляющую подобную услугу.
Следующие два этапа роста продаж реализуются посредством продвижения сайта, его рекламы и
правильно построенной коммуникации на сайте. 3. Продавать через web-сайт
Для этой цели идеально подходит Интернет-магазин. Перед его проектированием и созданием, нужно провести мероприятия, направленные на увеличение продаж и изучение спроса (см. п.2). 4. Организовать новый бизнес в Интернет
Если Вы ставите себе такую цель, то Вы должны понимать, что Вам придется реализовать очень сложный, комплексный и высокотехнологичный проект. Интернет-проект так же, как и любой новый бизнес-проект в реальной жизни, состоит из множества бизнес-задач. Каждый такой проект реализуется сугубо индивидуально и в тесном контакте заказчика и исполнителя.
Например, это могут быть:
* Интернет-магазины * Информационные порталы * Биллинговые системы и т.д. * On-line сервисы
5. Продвижение продукта или бренда
Основная задача для этой цели - создать уникальный, привлекательный и запоминающийся образ нового продукта. Создание положительного имиджа – это уже полдела. Вторая половина – продвижение проекта в Интернете.
Создание имиджа, стиля– это, в первую очередь, задача коммуникации, а именно - дизайна. Продвижение нового продукта в Интернете - задача не менее сложная, она включает:
* Баннерные показы * Привлечение целевых потребителей * Мероприятия Public Relations (PR) * Реклама на «правильных» Интернет-площадках * и т.д.
Вы можете выбрать одну или несколько целей для Вашего проекта. Однако какую бы цель Вы ни выбрали, Вы всегда должны помнить и отдавать себе отчет в том, что это только Ваш выбор, от которого целиком и полностью зависит успех Вашего предприятия.
|