Как правильно обмениваться ссылками?

Обмен ссылками – метод, традиционно входящий в общую программу по раскрутке сайта. Но он подразумевает также и множество тонкостей, соблюдение которых является обязательным условием, если вас интересует только положительный и значимый результат.

Основные правила обмена ссылками представляют собой следующую последовательность:

1. Изучение принципа естественной стимуляции.
2. Изучение собственного «профиля» ссылок.
3. Поиск действенных способов привлечения ссылок.
4. Выработка собственной программы обмена.
5. И, наконец, получение ссылок.

К тому же следует чтить и некоторые дополнительные аспекты, которые помогут вам.

Во-первых, вам необходимо разнообразить ваш якорный текст, чаще менять его при пользовании вашими ключевыми словами.

Во-вторых, необходимо размещать ссылки на подобных страницах, ибо считается, особенно в случае с англоязычными сайтами, что ссылки со схожих страниц «весят» больше.

В-третьих, важно размещать ссылки по всей странице, т.е. не допускать скопления ссылок, скажем, в шапке сайта или зоне навигации – необходимо обеспечить равномерное распределение между шапкой, телом страницы, навигацией и футером.

В-четвертых, вы должны воздержаться от неожиданного обилия ссылок на новые сайты, иначе все может обернуться плачевно: вы проследуете в «бан». Количество ссылок находится в прямой зависимости от качества самого сайта, на который они ведут, т.е. вы должны понимать, что если на новый сайт в норме приходится 2-3 ссылки в день, то не стоит делать единовременно 50, 100 и более ссылок.

В-пятых, ваши ссылки должны быть на страницах с разным показателем PR. Я думаю, что на сайтах, чей показатель PR больше пяти, должно находиться не более 20 % обратных линков.

В-шестых, вам нужно ограничить размещение ссылок на сайтах adult-тематики, сайтов казино и других, ибо эти сайт известны большим количеством спама, а соответственно не вызывают одобрения Google.

В-седьмых, эффективным будет обмен ссылками с разных IP-адресов класса «С»: Google это оценит.

В-восьмых, сайты стоит чередовать по возрасту, т.е. старайтесь размещать ссылки как на проверенных и надежных сайтах, так и на новых сайтах.

В-девятых, необходимо воздержаться от большого количества обратных ссылок, лучше заменить их тройными, так называемыми «фривэй-ссылками» (от англ. 3-way-linking). Но не стоит недооценивать обратные ссылки на внутренние страницы в обход главной.

В-десятых, не стоит злоупотреблять директориями, ибо ссылки с бесплатных директорий могут нанести ущерб вашему «профилю», используйте их как дополнение. Однако существуют избранные директории (ODP и Yahoo), которым Google доверяет.

В-одиннадцатых, не забывайте о возрасте ваших линков: постарайтесь обеспечить свой сайт наиболее долгосрочными или постоянными ссылками.

В-двенадцатых, минимизируйте всю информацию о том, что ваши ссылки являются оплачиваемыми, ибо Google обесценит ваши ссылки.

И, наконец, постарайтесь обеспечить размещение ссылок на моноязыковых страницах, так как важно корректное отображение вашего сайта в поисковых запросах, распределенной по странам. Кроме того, для Google это является важным фактором при определении языка сайта.