Яндекс тестирует обратную связь в выдаче

Несколько дней назад отдельные пользователи стали видеть в выдаче Яндекса рядом с каждым результатом поиска ссылку "это спам". Под выдачей появилось меню для изменения региона пользователя - на случай, если последний не согласен с регионом, который Яндекс определил по IP. И, наконец, в самом низу страницы есть окошко для отправки в Яндекс отзыва о качестве поиска. Предлагается ответить на вопросы "что вы хотели найти" и "какие страницы были полезны или мешали". Посмотреть на скриншоты элементов обратной связи можно в блоге devaka.

В связи с этим нововведением можно вспомнить августовский семинар Яндекса о влиянии пользовательского поведения на выдаче на поисковые алгоритмы. Похожему принципу подчиняется и недавно введенная Google система SearchWiki. Там пользователи могут ранжировать ссылки, создавая персонализированную выдачу. Другие пользователи её не видят, однако Google учитывает в глобальном поиске такие отклики. Можно предположить, что Яндекс сделает систему обратной связи доступной для всех пользователей после выкладки долгожданного обновления поискового алгоритма.

Нужны добровольцы для экспериментов над выдачей

В 11-м выпуске рассылки "Проблемы качества поиска" продолжена тема, опубликованной на Roem.ru статьи Андрея Иванова "Качество поиска в перспективе". Статья вызвала интересное обсуждение, в котором приняли участие и сотрудники Яндекса. Объявлен набор добровольцев для участия в эксперименте по моделированию поисковой выдачи, в котором результаты будут оценивать сотрудники поисковых систем.

Создатели приложений для сети "В Контакте" смогут зарабатывать на рекламе

Разработчики приложений для социальной сети "В Контакте" обновили API и открыли для создателей приложений новые возможности их монетизации. Со страниц приложений исчезли баннеры рекламодателей "В Контакте", теперь разработчики приложений могут размещать там собственные рекламные баннеры или таргетированные объявления.

Разработчики приложений получили расширенный доступ к пользовательским данным. Теперь приложения могут работать со списками друзей, имеют доступ к информации о страницах пользователей, могут загружать и сохранять пользовательские фотографии и аудиозаписи, создавать альбомы, отправлять уведомления. Авторы приложений могут видеть статистику их использования - количество уникальных посетителей и просмотров странички приложения, пол, возраст и география пользователей приложений.

Для Roem.ru Павел Дуров, создатель "В Контакте", прокомментировал эту информацию:

Фактически, приложение ничем не отличается от собственного сайта - как хочешь, так и монетизируй, и получай деньги любым удобным для себя образом. Но к этим возможностям впервые за историю социальных сетей добавляется доступ к внутренней экономике и внутренней системе размещения рекламы - если это нужно. Если это не нужно, можно это никак не использовать и монетизировать свои приложения традиционным образом с прямыми заказчиками [рекламы]".
В комментариях на Roem.ru Павел пишет:
Предлагаю пари: утверждаю, что хорошие приложения в течение следующих двух месяцев смогут с текущими широкими возможностями приглашения и оповещения получить по несколько сотен тысяч пользователей с нуля.