Тег strong: нужен при оптимизации или нет? |
Тег strong: нужен при оптимизации или нет?В последнее время встречаю много сайтов, если не злоупотребляющих тегом <strong>, то использующего его для выделения всех ключевых слов. А вот есть ли от этого толк? Для ответа на этот вопрос надо вспомнить собственно назначение тега <strong>. Изначально тег <strong> предназначен (и эта функция остается основной) для акцентирования части текста страницы для пользователя, т.е. выделения той части текста, который содержит основную мысль, резюмирование, мораль и т.п. По умолчанию, интернет-браузеры выделяют текст внутри такого тега жирным шрифтом. Вот в этом и кроется первая ловушка, в которую попадают неопытные пользователи. В подавляющем большинстве систем администрирования сайтов имеется визуальный редактор текста, в котором иконкой с буквой B обозначен тег <strong>. Это приводит к тому, что многие пользователи начинают использовать тег <strong> как дизайнерский элемент оформления текста, т.е. весь текст оформляется в тег <strong>, чтобы сделать шрифт более жирным. В итоге, поисковая система не в состоянии определить, где же тот фрагмент текста, который наиболее важен для пользователя, и игнорирует тег strong на таких страницах, т.е. тег strong есть, но он не выполняет своей основной функции. Чтобы избежать подобных казусов, необходимо использовать списки стилей css для задания нескольких стилей оформления текстов, ну или, в случае крайней необходимости, тег <b>. Данный тег имеет как раз однозначное назначение как для браузеров, так и для поисковых систем - делать шрифт текста жирным и не более. Во вторую ловушку попадают, начинающие оптимизаторы, которые свято уверены, что, если на оптимизируемой странице все ключевые слова заключить в тег <strong>, то можно улучшить позицию данной страницы в выдаче по ключевому слову. К сожалению, данный метод оптимизации остался в далеком прошлом. Поисковые системы прекрасно научились разбираться в тексте страниц сайтов и находить релевантные страницы соответствующим запросам. Использование тега <strong> для выделения ключевых слов выдает поисковой системе "исскуственно оптимизированную страницу" и в результате вместо ожидаемого роста, горе-оптимизатор получает или нулевой рост, или падение позиций сайта по данному запросу из-за смены релевантной страницы по данному ключевому слову на "неоптимизированную" страницу. Резюмирую, вышесказанное изложу основные идеи использования тега <strong>:
|