Тег h1: учимся ставить заголовки

Тег h1: учимся ставить заголовки

Тег h1 пожалуй самый высокочтимый поисковой системой тег на странице. Сравниться с ним может разве что тег title - заголовок в метаданных страницы. Обязательно проверьте, есть ли на ващем сайте правильно оформленный заголовок h1. Под правильно оформленным надо понимать такой заголовок, который:

  • содержит ключевые слова;
  • состоит из 1 или нескольких фраз;
  • находится в начале текста.

Вопрос, сколько должно быть заголовков h1 на странице открыт, но большинство оптимизаторов считает, что тег h1 должен использоваться только 1 раз. Это логично, посколько структура системы заголовков h1-h6 пришла в интернет из публицистики. Главный заголовок (название) должен встречаться 1 раз, если есть потребность в выделении нескольких заголовков тегом h1, то в таких случаях удобней разбить страницу на несколько подстраниц с разными урлами.

Использование ссылок внутри заголовка уместно, но надо понимать, что если внутри заголовка идут подряд несколько ссылок, ведущих на разные страницы, то в этом случае вернее говорить об переоптимизации страницы.

Следите за тем, чтобы последовательность тегов была правильной, т.е. если делаете заголовок ссылкой, то правильной формой будет вид <h1><a href="/">Наш заголовок</a></h1>, а не наоборот, поскольку тег h1, равно как и тег параграфа p - это теги разметки частей документа и не стоит целый фрагмент текста заключать в одну ссылку.

При продвижении главной страницы сайта, не следует пытаться все ключевые слова засунуть в один большой заголовок. Лучше выбрать самый сложный высококонкурентный запрос и для него составить заголовок главной страницы. Поисковые системы определяют соответствие страницы (релевантность) по частоте встречаемости всех слов, а не только по одному заголовку h1. Заголовок h1 указывает поискоовой системе на самую релевантную страницу сайта из всех возможных, поэтому каждая страница должна иметь уникальный заголовок.