SMM – тренд современности

Продвижение сайтов или конкретного бизнеса в социальных сетях стало буквально современным трендом. Насколько долго оно будет пользоваться популярностью - весьма интересный и достаточно сложный вопрос для профессионалов.

Достаточно давно уже в профессиональной среде людей, которые занимаются продвижением сайтов в интернете, ходили слухи о том, что самые простые SEO-стратегии себя вскоре изживут и станут совершенно неэффективными. С течением времени ситуация на рынке, тем не менее, не менялась, и поисковая оптимизация в тех или иных формах прекрасно работала, давая потрясающие результаты как заказчикам услуг, так и профессиональным исполнителям. Но относительно недавно особенную популярность стало набирать продвижение сайтов и бизнеса в социальных сетях, и некоторые эксперты даже предположили, что данный метод вытеснит с рынка SEO-кампании.

В некотором роде предположения подобного рода можно было бы считать разумными и обоснованными. Действительно, технологии Social Media Marketing (то есть продвижения в соцсетях) очень быстро завоевали признание у представителей бизнеса. Кроме того, в ряде случаев за счёт SMM можно стало влиять даже на положение сайта в некоторых поисковых системах, что было своеобразным нападением на классические SEO-стратегии. При этом до сих пор и SEO, и SMM остаются актуальными и даже более или менее неплохо уживаются рядом друг с другом. Естественно, что среди специалистов находятся паникёры, которые могут интерпретировать устойчивое равновесие как затишье перед бурей, которая уничтожит поисковое продвижение.

Тем не менее, стоит подумать, насколько же само по себе надёжно продвижение сайта в социальных сетях? Неужели этот современный тренд совершенно не может быть сломан и SMM-методы продолжат активно развиваться и давать такие же положительные результаты, как в своё время SEO-стратегии? Вероятнее всего, однозначного ответа на такие вопросы никто сейчас не сможет дать. Тем не менее, можно предположить, что потенциал SMM серьёзно ограничен! Во-первых, надо понимать, что рассылка личных сообщений, имеющих коммерческую направленность, в социальных сетях – это метод, который сродни простому спаму. Во-вторых, сами по себе возможности раскрутки в соцсети достаточно ограничены.

Таким образом, есть как минимум два уязвимых места рекламы в социальных сетях. В случае если пользователям надоест получать сообщения, они могут пожаловаться администраторам, для которых будет совсем несложно заблокировать каналы рассылки от корпоративных аккаунтов к частным пользователям. Кроме того, если все фирмы-конкуренты будут пользоваться SMM, то большого успеха ни одна из них не добьётся, так как здесь нет никакого ранжирования. Поэтому современный тренд может оказаться недолговечным, а вот SEO и контекстная реклама будут всегда привлекательны.