«Блогосфера Рунета» – новое исследование Яндекса |
«Блогосфера Рунета» – новое исследование ЯндексаВыпущен новый информационный бюллетень Яндекса под названием «Блогосфера Рунета». В нем специалисты описали основные изменения, которые произошли в русскоязычной части блогосферы за последний год. Сообщается, что русскоязычная блогосфера содержит 7,4 миллиона блогов. Из них 6,9 миллиона являются личными дневниками и еще полмиллиона – различными сообществами. При этом активные блоги в процентном соотношении составляют около 12% от всех, а это около 800 тысяч дневников. Активными блогами считаются дневники, которые содержат минимум пять записей и их последнее обновление происходило не позже чем в последние три месяца. Активными являются 80 тысяч сообществ, что составляет около 16%. Специалисты также провели анализ расположения блогов по сервисам. Так, 76% активных блогов и 70% русскоязычных блогов расположены на четырех крупнейших сервисах:
Лидер по посещаемости среди них является LiveJournal.com, за ним следует LiveInternet.ru и замыкает тройку лидеров Blogs. Mail.Ru. Каждый день в блогах на русском языке создается более миллиона записей. Из них 300 тысяч являются постами и 700 тысяч – комментариями. Средним блоггером последние два года является 22 летняя москвичка с 18 друзьями, 13 из которых взаимные, и состоящая в 10 сообществах. Возраст такого блога – один год и десять месяцев. На популярнейшие блоги, имеющие более 5000 друзей, подписано около 558 тысяч человек ,что составляет 8% от всех участников блогосферы. Таким образом, блогосфера является важной частью российского интернета. Это заметили и рекламодатели. Комментарии в блогах все чаще используются для размещения скрытой рекламы. Действительно, благодаря огромной аудитории размещение интернет-рекламы в блогах может обеспечить компания существенное повышение доходов. |