Лаборатория Касперского представила отчет по спам активности в интернете за 1 квартал 2009 года

Лаборатория Касперского представила отчет по спам активности в интернете за 1 квартал 2009 года

Начало года традиционно отметилось большим количеством спама в общем почтовом трафике. Доля спама в первом квартале 2009 года составила 86,8% от всей корреспонденции. Этот показатель на 5% превысил среднее количество спама в 2008 году. Значительно увеличилась доля графического спама. Специалисты подсчитали, что она составила около 16,3%, тогда как в 2008 году среднестатистический показатель равнялся 9,6%.

Наиболее атакуемым ресурсом по-прежнему является платежная система PayPal. А нее пришлось 36% всех атак. Второе место принадлежит eBay с 20%, третье – Fifth Third Bank с 6%. Для фишинг атак в марте больше всех использовался сайт Rapidshare.

Лидером стран источников спама по-прежнему остается Россия с 14%. На втором месте США с 10,3%, на третьем – Бразилия с 7,7%.

72% от всех спам-писем в Рунете написаны на русском языке. При этом на 6% увеличилось количество сообщений на английском языке. Теперь этот показатель составляет 20%.

Специалисты заметили, что с начала 2009 года количество сообщений, содержащих ссылки на фишинговые сайты, уменьшается. В первом квартале доля таких писем составила всего 0,54%.

Очевидно, что из-за экономического кризиса многие заказчики спама разорились, либо отказались от этого типа услуг. Многие компании стараются перейти на законную рекламу и заказывают продвижение сайта у фирм, заботящихся о своей репутации. Возможно, это является причиной увеличения доли рубрики «Реклама спамерских услуг» практически в 3 раза. Теперь она составляет 15% спам-трафика. При этом те, кто рассылают спам-рекламу, предлагают «обелить» данный вид бизнеса и очернить конкурентов.

Замечено, что в спамовых письмах использовалось сильное «замусоривание» текста. Спамеры чередовали буквы и цифры в телефонных номерах и ICQ, вставляли между цифрами смайлы и писали числа словами.