Пришел новый год и вместе с ним новые тенденции в веб-дизайне. Веб-дизайнеру, на мой взгляд, очень важно всегда быть в курсе всех новых фишек и открытий в его занятии, но одназначно свое творчество должно оставаться “своим”, поэтому не зазнавайтесь друзья, старайтесь вкладывать свою шестеренку в индустрию дизайна. Особого скачка ожидать не стоит, тенденции ростут и сменяют друг-друга постепенно, в этом плане дизайн можно сравнить с модой — что-то преподносят дизайнеры одежды на очередных показах, демонстрируя новаторство и креативный подход, а что-то, давно забытое, возвращается бумерангом — в любом случае оба склонны к нерасторопности и постепенности. Как правило, дизайнер не боится смелых решений, безумных идей и за счет этого веб-дизайн развивается быстрым темпом, но не сразу. Так что же нас ожидает в наступившим 2010 году?
1. Стилизованная и негабаритная графика
Одной из тенденцией в 2010 году будут негабаритные, стилизованные логотипы или шапки, задачей которых является произвести неизгладимое впечатление на посетителя. Часто подобного вида графика используется в очень больших расширениях, иногда и на всю страницу, под которой скрывается контент, стоит только прокрутить страницу вниз. Эффект усиливает его удивление от увиденного после десятка “малографичных”, уже просмотренных сайтов. Идея: стилизованная, негабаритная графика заставляет гостя надолго запомнить посещенный ресурс.
2. Эскизный / рисованный дизайн
Рисованный стиль не совсем новая тенденция в веб-дизайне, но мы все чаще замечаем ее проявление. Многие дизайнеры даже нишуются под рисованный стиль, восхищаясь им. Я отдаю свой респект таким дизайнерам, потому что далеко не каждый дизайнер в совершенстве владеет карандашним рисованием. Конечно, не каждая работа заслуживает место в художественном музее, но подобный дизайн передают смысл фантазий и стирают грань между пользователем и ресурсом, тем самым делая его еще более уютным и особенным. Идея: скетч (рисованный стиль) с успехом внедряется в веб-дизайн и в дальнейшем станет его обычной частью.
3. Заглавная и неоднотонная типографика
Заглавные шрифты являются относительно новыми в веб-дизайне, но они уже более 200 лет используются в средствах массовой информации. Раньше, склоняясь к правилам юзабилити, дизайнеры боялись использовать разновидность шрифтов, размер и все его заглавные буквы. Соответственно, здесь нет места хаосу, должен соблюдатся порядок и правила типографики, но согласитесь, сайт гораздо интересней и внушительней выглядит с правильно подобранными 2-3 заглавными шрифтами. Идея: данная тенденция используется для того, чтобы смело выражать контент и эффективно доносить до пользователя необходимые мысли.
4. Типографика
Типографика является самой трудной тенденцией в плане реализации, поэтому она останется свежей в 2010 году. Опять же, прибегая к юзабилити, веб-дизайнеры боятся переступить предел нормы и не используют новые и разные шрифты, хотя в правильном решении они дают потрясающий результат. Идея: типографика молода, но с каждым годом она укрепляется и усиливает свою роль в веб-дизайне.
5. Одностраничный дизайн
Эта тенденция ставит задачу правильно преподнести необходимый контент. Чаще всего это личные сайты-визитки или реклама услуг или товаров. В 2010 году тенденция будет отходить от причудливой навигации и станет более минимальной в своем подходе. Обычно на одной такой странице, если рассматривать сайт-визитку, можно найти абсолютно все об интересующейся личности, при этом не используя трехступенчатую навигацию, удобно. Идея: дизайн сайта-визитки станет более личностный и упрощенный.
6. Большие изображения
Рассматриваемая тенденция является близким родственником негабаритной графики (см.1). Большое изображение создает тот-же эффект – визуальное воздействие, которое посетители не скоро забудут. В отличии крупногабаритных заголовков сверху, огромные изображения не являются частью брендинга сайта. Вместо этого, эти изображения привлекают внимание если не на их содержание, так на их размер точно. В 2010 году веб-дизайнеру найдут более удобный способ использования больших изображений в своих работах, чтобы передать нужный тон сайта и сделать его лучше. Идея: огромные изображения неизбежны в некоторых случаях и на мой взгляд, трудно будет отказаться от них в будущем.
7. Фокусы с перспективой
Перспектива в веб-дизайне вымерла, но она обязательно возродится в 2010. В этом году вы пронаблюдаете определенные изменения в перспективных трюках, это прежде всего связано с развитием 3d графики. Она станет более реалистичной и красивой. Можно продвинуть идею перспективы на новый уровень и дать возможность пользователю насладится сайтом с разных точек обзора. Идея: в 2010 году в силу вступят также перспективные штуки, которые превратят сайт в красивое и необычное место.
8. Интерактивный / интуитивный дизайн
Были времена, когда флеш технологии сильно раздражали своей недоступностью, когда сайт не запускался в том же раздражающим флеш интерфейсе. На сегодняшний день обстоятельство изменились, флеш сейчас гораздо свободней и гораздо функциональней. Хоть некоторые дизайнеры предпочитают jquery формы и всплывающие окна, flash по-прежнему остается в веб-дизайне, особенно когда используется тонко и профессионально. Флеш также не имеет себе равных в интерактивности. В 2010 году веб-дизайнеры будут двигаться в сторону более погашенных флеш элементов, поскольку средний юзер стал более подкованным в эти дни. Дизайнеры также будет создавать сайты, которые являются болееинтуитивными, нежели в прошлом. Идея: интерактивный дизайн возвращается, время протянуло ему руку.
9. Модальные окна
Тенденция модальных окон набирает обороты и будет практически везде в 2010 году. Модальные окна красиво и “чисто” выглядят, легко сливаются с дизайном и просты в использовании, что делает из идеальным решением для любого дизайнера, который делает основной акцент на юзабилити. Идея: модальные окна будут продолжать использоватся в 2010 году и не утеряют своей актуальности.
10. Минимализм
Можно забыть обычное представление о минималистических сайтах. В этом году они хоть и сохранят свое обилие свободного пространства, но будут не так как обычно содержать большое количество шрифтов и необычные цветовые решения. Не все минималистичные веб-сайты смирятся с чёрно-белой простотой. Хотя минимализм, по сути своей, предполагает приглушённость цвета, в обиход войдут и свежие тона. От минимализма не веет холодом, он согревает, причём именно так, как надо. Идея: минимализм разделится на несколько типов и мы начнем наблюдать не обычный минимал в веб-дизайне.
11. Ретро стиль
Ретро дизайн снова возвратился. Многие дизайнеры в восторге от ретро стиля, но освоить его бывает тяжело. Необходимо его прочувствовать, проникнуться настроение, возможно это и есть ключевые моменты. В 2010 году ретро получит более широкое распространение, поскольку дизайнеры находят всё новые способы задействовать винтажные мотивы из большого почтения к ним. Идея: ретро — это ново.
12. Колонки знакомства
Колонки знакомства и приветствие обретут в новом году более широкую популярность. Если вы против страницы “О себе” на вашем сайте, то колонки приветствия будет лучшим выбором. В 2010 году интро блоки будут более креативно оформляться и не на обычных местах в незаметных колонках, а возможно даже в центре, на видном месте. Идея: появится новый способ сказать “привет”.
13. Журнальная разметка
Всё больше людей меняют удовольствие от чтения печатной прессы на просмотр информационно-развлекательных онлайн-ресурсов, побуждая дизайнеров смягчить им эту смену привычек радушным приёмом. Создание сайтов журнальной структуры стало отдельным направлением веб-дизайна, предполагающим аккуратное размещение информации на единственной домашней странице, с тем,чтобы пользователь мог выбирать материал, который ему интересен. Знакомая разметка понравится каждому читателю журналов или газет, но виртуальное издание будет легче изучать – никакого утомительного перелистывания! Идея: обычная структуру информационно-развлекательных ресурсов заменит журнальная разметка.
|