Яркий дизайн сайта: отвлекает или привлекает?

Яркий дизайн сайта: отвлекает или привлекает?

Общепринято мнение, что слишком яркий дизайн сайта малоэффективен, так как отвлекает пользователя, утомляет, рассеивает его внимание и тому подобное. Всё это абсолютная правда, если мы имеем в виду создание сайтов бизнес-формата (официальные сайты компаний, сайты-визитки, интернет-магазины).

Некоторые начинающие web-дизайнеры ошибочно полагают, что в дизайн нужно вложить как можно больше цветных картинок, flash-элементов и всяческих «фишек», ведь в таком случае дизайн кажется более сложным, а, значит, и заказчики будут довольны и уверены, что дизайнер честно отработал потраченные на него денежки. Но давайте поставим себя на место пользователя, который заглянул во всемирную паутину лишь для того, чтобы изучить предложения зимних шин, или выбрать cms систему или купить какую-нибудь новинку книжного мира. Если такому человеку на глаза попадается симпатичный и насыщенный красками web-ресурс, который, конечно, сам по себе весьма привлекателен, но с трудом позволяет отыскать информацию за грудой спецэффектов, то в таком случае, скорее всего, посетитель сочтёт его для себя бесполезным и быстренько продолжит поиски в другом месте.

Так называемые целевые посетители, т.е. люди, которыми движет определённое желание (сформированное или только формирующееся) в Интернет что-то купить нуждаются не в ярких зрительных впечатлениях, а в информации . И задача продающего сайта – эту информацию предоставить в максимально привлекательном и удобном виде, а грамотный дизайн должен информацию выгодно подчеркнуть. Поэтому правильней было бы задуматься не о ярком, а о гармоничном дизайне, приятном, но не утомляющим глаза и не отвлекающем от процесса изучения контента. Кроме того, не лишне напомнить, что продвижение сайтов, построенных сплошь на flash-технологиях, довольно проблематично.

Всегда ли яркий дизайн плох? Совсем нет! Эффектный и насыщенный цветовыми пятнами дизайн приветствуется, если:

1. Сайт рассчитан на молодёжную или детскую аудиторию (например, если это web-ресурс, посвященный мультсериалу, или подростковый портал). Исследования психологов доказывают, что яркие краски подрастающему поколению приятны и в меньшей степени утомляют психику. Особенности восприятия лиц среднего и пожилого возраста уже совершенно иные.

2. Сайт имеет ярко выраженный развлекательный характер: игровой портал, сайт радиостанции и пр.

3. Яркие сайты могут быть актуальны и для бизнеса в том случае, если они создаются для конкретного события или акции. На подобном ресурсе можно устраивать конкурсы, регистрировать промо-коды, приглашать гостей на партнёрские семинары и т.д.