Структура адресов сайта

При создании сайта неизбежно возникает вопрос выбора структуры его ссылок. У каждой страницы должен быть свой уникальный адрес, понятный пользователям и отображающий иерархическую структуру сайта.

Последнее особенно важно для поисковой оптимизации. Роботы могут только приблизительно определить тематику каждой страницы, основываясь на частоте связанных с ней слов и словосочетаний, но сам смысл страницы так и остается для них загадкой. Все еще находящийся на стадии тестирования фильтр «панда» от Google призван исправить эту ситуацию, но до тех пор, пока технология не будет развита в полной мере, ответственность за определение внутренних связей полностью лежит на перекрестных ссылках и структуре папок.

Статьи по вакансии повар должны находиться в папке с другими вакансиями или в разделе посвященном кулинарии, в зависимости от их общей направленности. В случае, если на сайте уже есть обе этих темы и статья в равной мере подходит любой из них, все равно необходимо выбрать какую-то одну как основную, а во вторую поместить только ссылку на связанную статью.

Необходимо свести к минимуму появления одной статьи сразу по нескольким адресам – поисковые системы в любом случае покажут только одну из них, но выбор к какой категории она будет относится, останется за алгоритмом, а он нередко ошибается. Иногда самыми привлекательными для поисковиков вообще становятся версии для печати, ведь в них нет никакого лишнего форматирования и грузятся они на порядок быстрее за счет отсутствия баннеров и активного контента.

Если дублирования адресов никак не избежать, например, при использовании системы управления контентом, автоматически создающей копии статей в архивах, списках популярных статей и прочих подкаталогах, необходимо четко прописать каноничный вариант ссылки. Он указывается в коде самой страницы и считается основным, сколько бы вариантов адреса бы не существовало.

Так, выложенное на сайте готовое резюме на работу может одновременно находится в разделе поиска работы и списке самых популярных статей, но основной ее адрес будет вести в виртуальный каталог «резюме», что привлечет на сайт посетителей ищущих именно его готовый вариант, а не просто подбирающих себе новую специальность.

Четкая иерархия и структура сайта служит не только удобству пользователей, но и гарантирует не смешивание тематик, а значит и меньшую долю не целевого трафика.

 

По материалам job.ru